Роспись стен 
Человек издревле украшал свое
жилище. Замкнутое пространство только нашей территории просто создано
для убранства, творческого полета фантазии. Кто лучше нас самих
раскроет наш внутренний мир, удачно спрячет все недостатки,
продемонстрирует достоинства? Чашка на столе скажет о хозяине больше,
чем сам хозяин. Что же говорить о стенах? Роспись стен – одно из
древнейших искусств созданных человечеством . Росписи на стенах не
многословны, как верные стражи они хранят сокровенные тайны своих
хозяев, оберегают, укрывают, но не могут умолчать о главном, о вкусе и
амбициях, о сути.
Живопись на стенах
раскрыла не одну тайну
истории нашей цивилизации, дала пищу для ума разным наукам. Художники,
искусствоведы, музыканты, архитекторы не перестают черпать свое
вдохновение в истории, в росписи итальянских фресок, например. «Монументальная живопись»
к которой относится и росись
стен, объединяет различные виды декорации здания(дизайн помещений), в
том числе роспись по сырой и сухой штукатурке( al secco и al fresco),
мозаику, граффито, витраж. Монументальная живопись, так же как и
роспись стен возникла на зоре человеческого рода, в эпоху палеолита, и
ознаменовала первую попытку человека отделить себя от окружающего
мира. В искусстве древних цивилизаций – от Египта и Крита до Индии и
Китая- монументальной живописи (роспись на стенах) принадлежало
важнейшее место. И не случайно в архитектурных ансамблях Древнего
Египта роспись стен занимала тысячи квадратных метров. Роспись на
стенах была призвана не только составлять декоративное убранство здания:
храма, гробницы, дворца,- но и воплощать его общественную и
религиозную функции, а так же отображали представление о реальности.
Роспись стен античной эпохи
к сожалению, оставила
небольшое наследие монументальной живописи. В основном это этрусские
росписи ,мозаики и фрески древнего Рима, но даже по фрагментам росписи
виллы Мистерий в Помпеях мы можем судить о мере высокой красоты,
изящества и правдивости, о стремлению к реальности художественных
образов. Роспись жилых домов
В более позднее по хронологическим меркам время, в Геркулануме, в Помпеях, в Риме, роспись жилых домов продемонстрировала другое решение. Художник пытается не только не привязываться к плоскости стены, но и сам формирует пространство, иллюзорно раздвигая его. Живопись на стенах создает иллюзию пространства за стеной, уподобляя простенок проему ,создает архитектурный, скульптурный декор. Таким образом, роспись стен обретает новые богатейшие возможности.